Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Об оборудованных учебных кабинетах.pdf (посмотреть)

Об объектах для проведения практических занятий

В ДОУ имееются оборудованные зоны рекреации:

 
Центр "Боевой славы"на первом этаже
Центр природы Забайкальского края "Мое Забайкалье" на втором этаже
Центр декоративно-прикладного искусства "Русская изба"
 
Образовательная деятельность (практические занятия) по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию проводятся в групповых помещениях, оборудованных для всех видов деятельности.
 
О библиотеке (ах)
 
В дошкольном образовательном учреждении методический кабинет и кабинеты специалистов обеспечены методическими пособиями, дидактическими материалами. В холле оборудован букроссинг, где осуществляется обмен детской художественной и познавательной литературой. В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию,  и ООП ДОУ. Книжный фонд ежегодно пополнялся администрацией детского сада.
 
Об объектах спорта
 
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для занятий физкультурой в ДОУ используются спортивный зал, физкультурная площадка на территории.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: скамейки, обручи пластмассовые, диски для равновесия, мячи набивные, мячи резиновые, стойки для прыжков в высоту, спортивные уголки, гимнастические палки, батуты, спортивные снаряды, индивидуальные коврики и т.д.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.

 

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность реализации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности не только в рамках НОД по освоению Программы но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться входе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации дошкольной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. Оборудование отвечает санитарно- эпидеомиологическим  нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных "Центров" оснащенных большим  количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества. развивающее оборудование и пр.). Подобная  организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагог дает возможность  эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание воспитанников осуществляется в соответствииСанПиН 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" в групповых комнатах. Воспитанники обеспечиваются горячим питанием в виде завтрака, второго завтрака, обеда и полдника. В ДОУ организовано 4-х разовое питание для детей от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного Комобр и МП.

 
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
 
С меню вы можете ознакомится в разделе "Организация питания в образовательной организации"
 
 
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом детской ЦРБ , которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели (рецеркуляторы) для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:

- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

— оздоровительно - профилактическая работа;

— обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;

— закаливание;

— рациональное питание;

— обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;

— формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.

Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.

- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
- установлена система оповещения людей о пожаре;
- установлена кнопка экстренного реагирования;
- соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОУ. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе:

- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах- НЕ ИМЕЮТ
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах - НЕ ИМЕЮТ